nsk_chemist (nsk_chemist) wrote,
nsk_chemist
nsk_chemist

Categories:

Очередная инициатива "ЕР"

Originally posted by suyetin at Очередная инициатива "ЕР"
По следам событий 11 и 15 декабря, партия "Единая Россия" поняла, что пришло время сокращать школьную программу: http://top.rbc.ru/society/16/12/2010/516024.shtml.

Несколько соображений.
Во-первых, изменения в системе общего образования вызывали массу нареканий с самого начала. В 80-х годах учебные дни в школе, когда было 6 уроков, воспринимались нами, учениками, как тяжелые, длинные. 5 уроков -- нормальные. 4 урока (было и такое) -- легкие. Нынешние 7-8 уроков на фоне ДИКОЙ нагрузки на мозг, например, в Москве (огромное количество людей везде, то есть необходимость быть в некотором напряжении; огромное количество внешних раздражителей в виде той же рекламы в городе; общая информационная перегруженность и стрессогенность) заставляют меня иногда удивляться тому, что нынешние дети вообще в состоянии хоть что-то усвоить! Учитывая, что поломанная советская система образования не предполагала таких нагрузок, а при этом наша наука была на хорошем уровне и наши мозги, сформированные советской системой образования, до сих пор очень востребованы на Западе -- возникали вопросы о целесообразности таких изменений.
Ну, ок. Изменили. Проглотили, проехали.
Теперь пришло время сокращать. За счет чего?

"Единороссы заявили о своей готовности спонсировать книги и фильмы, которые идеализируют Россию и российский народ."
Речь о воспитании патриотизма? На чем он будет основан? О какой именно "идеализации" идет речь? О том, что русские всегда были такие хорошие, добрые и не ходили на митинги (исключая те, которые организовывала "Единая Россия")? Что русские (нормальные русские, "хорошие" русские) всегда были лояльны к власти? Надо конкретизировать. Обязательно надо, потому что доверия к абстрактному слову "идеализация" нет. Конечно, мы на это не сможем повлиять, но просто надо понять, в каком объеме надо будет самим "дорассказывать" своим детям то, что им не дадут в школе. Особенно после сегодняшних заявлений на всю страну в духе "Россия изначально была многонациональным и многоконфессиональным государством". Это когда она была таким государством? Когда вокруг Московского княжества объединились другие для отпора врагу -- другой национальности, другой веры и другой культуры? Или когда формировалась империя -- из наших геополитических интересов, а не для того, чтобы представители народностей, вошедших в состав Российской Империи, устанавливали в русских городах свои племенные и бытовые порядки? И не для того, чтобы в русских городах можно было безнаказанно убивать русских, кстати. Или когда для защиты интересов русских купцов была создана "полоса отчуждения"?
Если новые учебники истории будут написаны вот с этими формулировками про то, что Россия ИЗНАЧАЛЬНО была многонациональным и многоконфессиональным государством -- в пору прятать книги по настоящей истории России, пока их не стали собирать для сжигания на кострах, как это было в Рейхе. Во времена расцвета нашей страны (хоть до, хоть после революции) ведущей силой были русские, которые всегда очень терпимо относились к другим национальностям. И чтобы молодые люди не выходили на улицы -- властям надо другие меры предпринимать, а не уполовинивать образование в старших классах.

"Кроме того, педагоги и академики от "ЕР" подготовили проект нового образовательного стандарта для старших классов школы."
Что за педагоги? Что за академики? Имена, фамилии, места работы, достижения. Только реальные, а не звания -- за этими званиями часто стоит неизвестно что. Например, в системе детского дополнительного образования в сфере культуры, в которой я работаю, встречаются "Почетные работники культуры", которым до культуры, как до Луны. Кстати, про звание "академик" (про условия получения званий такого уровня) тоже много разговоров ходило в свое время... Так что, пожалуйста -- конкретизировать, если можно. В таком виде информации -- ноль. Хотелось бы знать, кто это будет готовить. Персонально.

"Предполагается и сокращение числа предметов до девяти. Обязательными станут лишь физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, "гражданская зрелость" и "Россия в мире".
Да. Получается этакий патриот-МЧСник. Хорошее дело. А где брать педагогов, врачей, инженеров, ученых? Впрочем, есть еще 5 предметов. Языки? История? Алгебра, геометрия? Дисциплины, связанные с освоением компьютера? Литература, русский язык? Химия, физика, биология, анатомия? Выбирайте, чем жертвовать. И помните, что "Гражданская зрелость" важнее -- настолько, что теперь этому будут учить в школе. Стругацкие как в воду глядели, это пугает...

И последнее: ни слова про культуру. Вообще. Например, понятие "патриотизм" у меня в голове тесно связано с гордостью за свою страну -- за военные победы моих предков, за освоение огромных территорий, за достижения в науке, спорте -- но и за то, что мы -- страна великих композиторов, великих художников, великих писателей и поэтов, многие из которых не просто формировали русскую культуру, русскую жизнь, но и внесли колоссальный вклад в культуру всего мира. Гордость за страну, за то, что я -- русский, формируется из всего этого. А не просто из того, что я живу в большой-большой стране. Слово "русский" не у всех ассоциируется с нефтью, медведями и ядерной угрозой. Нас многие уважают именно за то, что наша Земля дала миру множество действительно великих людей в самых разных областях.

ПОЧЕМУ ОБ ЭТОМ НЕ СКАЗАНО НИ ОДНОГО СЛОВА???

Воспитание настоящего патриотизма должно опираться на уникальность народа, на уникальность его истории. Мы -- не такие, как все, мы добились чего-то такого, чего не добивался никто, и это -- фактически богатство, которое надо хранить и приумножать. Кроме нас этого никто не будет делать. И это -- то, на чем действительно нужно строить систему образования. А не на физкультуре, ОБЖ и "Гражданской зрелости".

В итоге: надо вникать в детали, надо точно понимать, как будет выстроен каждый предмет (особенно те самые "Гражданская зрелость" и "Россия в мире"), но в данный момент лично я совершенно не готов воспринимать эту программу, как по-настоящему патриотичную. Такая образовательная программа, похоже, будет способствовать воспитанию сильного, ловкого, малообразованного человека низкой культуры. И лично я не согласен с тем, чтобы человек будущей России был таким. Я не хочу такого будущего. Низкий уровень культуры часто становится хорошей почвой для высокого уровня агрессии, при этом малообразованными людьми легко управлять, а удобные для властей люди, тупые агрессивные исполнители -- это еще не значит "патриоты" (даже если власть будет их называть именно так).

Subscribe

  • А дети растут

    Выходил из кофейни- подбежал пацанчик лет 10 и сует бумажки воды "Фемели", вроде рекламы. Я мусор разводить не люблю, отказался. Так мальчонка…

  • Танцевальное

    Задумался о том, что неплохо было бы иметь на работе постоянную пару балеток, а то вечерние неожиданные срывы на занятия не очень полезны для носков.

  • (no subject)

    Хорошее начало недели полной тревог и переживаний, прекрасно. Может, проще сразу в гроб и пересидеть лет так 60.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments